fotoZZ.ru

Первый мастер-класс на открытии фотошколы Олега Титяева

Олег в большинстве случаев при съемке в студии выбирает серый фон и использует объектив не менее 135 мм, чтобы не было перспективных искажений лица.

Сначала выставляем рисующий свет. В качестве оного в данном случае используется тарелка. Ее лучше выставлять строго в фас, чтобы от нее не было тени от носа сбоку. Начальные параметры съемки:
Диафрагма: 17.0
Выдержка: 1/200
ISO: 100

Далее, выставляем фоновый свет, и он же очерчивает контуры лица по бокам. Поэкспериментировали с высотой, подняв правый фоновый источник выше модели.

В результате, с правой стороны появилась наприятная тень на скуле, как будто-бы флюс. Слева рисунок на скуле гораздо приятнее.

 Поэтому выставили фоновые источники на уровне модели.

Получилось как показано ниже.

Далее нужно убрать тень на шее. Для этого решили использовать отражатель снизу, и светить на него еще одним источником сверху. Чтобы от источника сверху свет не попадал на модель, не стали заморачиваться шторками, а просто спрятали его за тарелку. Таким образом источник сверху светит на отражатель на столе, а тарелка прикрывает модель от верхнего источника. Здесь, чтобы сбалансировать тень, пришлось снизить мощность рисующего света и добавить мощности на отражатель снизу . Т.к. рисующий свет стал менее мощным, то Диафрагму открыли до 11. 

После чего все жалющие могли снять с выставленным светом. Сначала я снял на свой Canon 50 мм F 1/4. Олег рекомендовал не подходить ближе, чтобы не было перспективных искажений, а все лишнее потом кропнуть.

Рядом был организован стенд Canon  и я махнул там свой полтинник на Canon 135 мм F 2.0 не глядя :)) Пока ждал синхронизатор, заценил светосилу этого объектива. Надо сказать что в студии был полумрак.  Результат ниже.


Диафрагма: 2.0
Выдержка: 1/250
ISO: 200

И вот результат со светом
Model. Portrait
Диафрагма: 11.0
Выдержка: 1/200
ISO: 100

Имеется небольшой пересвет, который не убивает фактуру кожи и легко вытягивается в рав-конверторе.