fotoZZ.ru

Тоскана в Мае. Обзор поездки

На майские ездили по Тоскане. Намотали примерно 2200 километров. Поездку организовывали самостоятельно и начали организовывать немного поздновато – за 2 месяца. Из-за сроков с дешевыми билетами в Италию пролетели. Поехали по накатанному маршруту через Женеву, куда билеты удалось купить на самые крайние даты отпуска по стандартным ценам. Поэтому путешествие по Европе начиналось из Женевы и там же заканчивалось.

Маршрут поездки: Женева/Салланш/Рапалло/Портофино/Монтекатини-Терме/Пиза/Лукка/Монсумано-Терме/Винчи/Пистойя/Сиена/Монтальчино/Монтепульчиано/Сатурния/Пунта Ала/Сан-Винченцо/Дезенцано/Сирмионе/Женева

В маршруте указаны населенные пункты, в которых мы останавливались хотя бы на 2 часа.

Гугл отказался обрабатывать такое количество точек, поэтому карта получилась несколько упрощенная, без некоторых точек маршрута.

route_map
Маршрут планировали так, чтобы переезды в основном были короткие, не более 2-3 часов в день. Длинный участок был только Женева-Италия – около 6 часов. На практике, иногда 2-3 часовые переезды происходили и утром и вечером, в один день. Коррективы вносила погода.

Отели были выбраны и забронированы по всему маршруту заранее, через booking.com. Старались выбирать отели с wi-fi интернет, бесплатной парковкой, завтраками, бюджетные, но с хорошими отзывами и возможностью бесплатной отмены, в идеале, за 0 суток до заезда. В итоге за 11 дней поездки мы сменили 8 отелей. Никаких проблем с заездом не было. Также, ни разу маршрут не был изменен и шел всегда с привязкой к отелям.

Прокатная машина нам досталась Nissan Micra с автоматической коробкой. Была забронирована через rentalcars.com в Sixth. Как оказалось, она идеально подошла для этого путешествия. Бензин в Италии стоит дорого – примерно 1.7 Евро за литр. Поэтому был важен расход топлива. Он оказался примерно 5.5 литров на 100 км, что в общем-то неплохо. На трассе легко шли 130 км/час по навигатору.

С парковками в Италии очень не просто. Поначалу было непонятно как и где можно парковаться. Но, под конец поездки освоились. Как правило все парковки размечены линиями на дороге: белая линия – бесплатно, синяя – платно. Они могут быть бок о бок. И конечно же белые все стремятся занять в первую очередь. На желтую линию не ставить – спец. стоянка. Есть еще нюансы со временем, но это уже нужно ориентироваться не месте. За всю поездку только один раз воспользовались платной парковкой на 1 час, все время везло с парковками размеченными белой линией. Несколько раз парковались вне разметки или на заштрихованной разметке, по принципу чтобы никому не мешать, как иногда(всегда) паркуются местные.

Из других затрат на дорогу были платные автомагистрали и туннель через Монблан. Туннель через Монблан является кратчайшей дорогой из Женевы в сторону Генуи и стоит в один конец 40 Евро.

1. Въезд в туннель со стороны Франции. Лезуш (Les Houches)
01-Tunnel-Du-Mont-Blanc

EXIF 1/130 sec, f/2.7, 4 mm, ISO 32, 2013:05:01 12:59:32, GT-I9100,

Миновать его – это либо проехать через такой же туннель южнее, или брать совсем южнее, что увеличивало поездку на лишние 6-8 часов. В общем, цена за его проезд экономически оправдана. Если сразу брать проезд туда-обратно, то это будет стоить около 50 Евро, но поездки должны быть не более чем через 7 дней.

Отдельно хочется рассказать про проезд в туннеле. Он проходит под самим Монбланом (самая высокая гора в Европе – 4810 м, не считая Эльбрус) и его длина равна около 11 км. Ехать по нему больше 10 минут. Нужно строго соблюдать скоростной режим – минимум 50 км/час, максимум 70 км/час и соблюдать дистанцию перед впереди идущей машиной 150м.

2. Въезд в Туннель со стороны Италии
03-Tunnel-Du-Mont-Blanc
EXIF 1/950 sec, f/2.7, 4 mm, ISO 32, 2013:05:11 17:52:03, GT-I9100,

По информационному табло в туннеле узнали, что для контроля дистанции можно использовать голубые лампочки, которые установлены по всей длине туннеля и между своим автомобилем и впереди идущем должно быть не меньше двух интервалов между лампочками.

3. Под Монбланом.
02-Tunnel-Du-Mont-Blanc
EXIF 1/17 sec, f/2.7, 4 mm, ISO 400, 2013:05:01 13:02:38, GT-I9100,

На конец выходных перед туннелем могут образовываться пробки. О регулярном траффике в туннеле можно посмотреть информацию на сайте туннеля – http://www.tunnelmb.net/

4. Эта пробка была порядка 15 минут на въезд.
04-Tunnel-Du-Mont-Blanc
EXIF 1/320 sec, f/8, 27 mm, ISO 250, 2013:05:11 17:48:39, Canon EOS 5D Mark II, EF24-70mm f/2.8L USM

Продолжение следует.